Язык программирования:C++ Пространство:2D/3D Платформы:PCWindows, Linux, Mac OS X, OS X, Ubuntu PPA, MinGW, iPhone Жанровая направленность: Любой жанр, от простой 2Dстрелялки, до первоклассного RPG с отличной 3D графикой! Лицензия:БЕСПЛАТНО! Исходный код: предоставлен: Object-oriented Graphics Rendering Engine Мультиплеер: Возможен Язык:English Недостатки: ОЧЕНЬ ТЯЖЁЛЫЙ, только для профессионалов! (знать C++ обязательно) Достоинства:Любой жанр, даже MMORPG! бесплатный, Ogre- графический движок! Разработчик движка:Torus Knot Software
Галерея видео
OGRE (Object-Oriented Graphics Rendering Engine) — объектно-ориентированный графический движок с открытым исходным кодом, написанный на C++. Автором OGRE является Стив Стриитинг (англ. Steve Streeting). Работу над движком Стив начал в 2001 году, после того, как его посетила идея о создании хорошо слаженного, кроссплатформенного движка с удобным дизайном и архитектурой.
OGRE сам по себе не является игровым движком и по заявлению автора никогда таковым не будет. OGRE был, есть и будет графическим движком для рендеринга трехмерной графики. Большую популярность движок получил за счет своей гибкости, что позволяет «скрещивать» его со многими другими библиотеками (физика — ODE, Newton, PhysX, Bullet; звук, сеть, графический интерфейс и т. д.).
Причина, по которой OGRE не может стать полноценным игровым движком, описывается автором приблизительно так: Не все, кому может быть необходим 3D-движок, будут использовать его для создания игр, поэтому, вы можете использовать OGRE для создания игр, симуляторов, бизнес-приложений и т. д. В OGRE нет встроенной поддержки сети, звука и многих других функций. Но, с помощью усилий многих профессионалов, появились библиотеки, портированные под OGRE. Например, для реализации физики в приложениях, использующих данный движок, портированы такие библиотеки, как PhysX SDK (движок) (NxOgre), Newton Game Dynamics (OgreNewt), Bullet Physics Library (OgreBullet), Open Dynamics Engine (OgreODE).
Для реализации графического интерфейса пользователя (англ. GUI - Graphic User Interface) могут применяться как стандартные (недостаточно хорошо реализованные, и, по словам разработчиков, в будущем, возможно, будут исключены) функции графического интерфейса OGRE, так и импортироваться сторонние библиотеки (OpenGUI, MyGUI (очень популярен среди участников русского сообщества OGRE), CEGUI).
OGRE является свободным программным обеспечением, распространяемым под лицензиями LGPL/MIT и имеет очень активное сообщество.
Галерея скриншотов
Возможности: 1.поддержка платформ Windows, Linux и Mac OS X; 2.скриптовая система управления материалами (мультитекстурирование, мультипроходное смешивание); 3.загрузка текстур в формате PNG, JPEG, TGA, BMP или DDS, также поддержка сжатых текстур (DXT/S3TC); 4.экспортеры для основных коммерческих и свободных пакетов 3D моделирования; 5.система управления ресурсами; 6.поддержка Direct3D, OpenGL; 7.поддержка шейдеров, написанных на ассемблере или языках высокого уровня: Cg, DirectX 9 HLSL или GLSL; 8.сложная скелетная анимация (анимация тела), анимация гибких форм, морфинг (анимация лица), анимация пути (камера, перемещение).
OGRE порты: Существуют порты Ogre3D под другие языки программирования: -Python-Ogre для Питона -Ogre.rb для Ruby -Ogre4j для Java -OgreDotNet и MOGRE для .NET.
Проекты:
Open source OpenFrag (англ.) WorldForge Ember 3D клиент (англ.) Rigs Of Rods (англ.) Shadow Run - Awaken MMORPG (англ.) Walabers Trampoline (англ.) Impressive Title (англ.) OpenMW
Коммерческие проекты Ankh Ankh: Heart of Osiris Jack Keane Pacific Storm MotorM4X Earth Eternal Next Life Torchlight Venetica Snakeworlds Garshasp Zero gear Zombie Driver Astana Racer
официальный сайт: http://www.ogre3d.org/ оф. форум Ogre SDK : http://www.ogre3d.org/forums/
|