1.Скриптинг на C#, JavaScript (модификация) и Boo;
2.Игровой движок полностью интегрирован в среду разработки. Это позволяет прямо в редакторе тестировать игру;
3.Работа с ресурсами возможна через простой drag&drop. Интерфейс редактора настраиваем;
4.Реализована система наследования объектов;
5.Поддержка импорта из очень большого количества форматов;
6.Встроенный генератор ландшафтов;
7.Встроенная поддержка сети;
8.Есть решение для коллективной разработки — Asset Server.
9.Так же можно использовать свой любимый способ контроля версий. Tortoise SVN или Source Gear к примеру.
10.Игры работают под Windows, MacOS, Wii, iPhone, iPod, iPad, Android, PS3, XBox 360 а также через платформонезависимый веб-плеер Unity (подключается к браузеру как плагин).
11.Поддержка DirectX и OpenGL.
Достоинства и недостатки:
+ широкие возможности импорта;
+ кроссплатформенность;
+ гибкая ценовая категория и невысокие цены;
— в версии 2.6 используется устаревшая версия PhysX, без симуляции жидкостей, мягких тел и тканей
Защита Unity 3D проектов:
Unity 3D Obfuscator - единственный на сегодняшний день продукт, предоставляющий профессиональные средства защиты от ре-инжиниринга и нелицензионного использования приложений, разрабатываемых в среде Unity 3D.
Защита от декомпиляции;
Обфускация (переименование в бессмысленный набор символов) имен объектов (классы, функции, свойства и т.п.);
Запутывание графа потока выполнения;
Распаковка Unity3D проектов;
Удаление метаданных событий и свойств.
Unity Asset Server:
Инструментарий для совместной разработки на базе Unity.
Официальный сайт: http://unity3d.com/unity/